ДЕТСКАЯ  АКАДЕМИЯ  КРЕАТИВНЫХ  РЕШЕНИЙ

КОРОТКО НА ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ:

квадрат

КАК?

Необходимо предложить ребенку что-то необычное, а именно экспериментальное творчество. Заинтересовать его такой практикой, которая станет для него абсолютно новым творческим опытом. Все занятия имеют художественную направленность и предлагают широкий спектр творческих задач из разных областей творчества: рисунок, композиция, живопись, стилизация, орнаментика, интерпретация образа, работа с метафорой, бумажная пластика, словотворчество, иллюстрация, литературная музыка, генерирование идей, дизайн предметов интерьера, графический дизайн, реклама, социальные проекты.

Весь фокус увлекательности программы заключен в эффекте кумулятивности (где результат каждой предшествующей задачи включается в последующую, при этом определенным образом трансформируетсяи дивергентности задач (когда развивается способность находить множество вариантов решения одной задачи). Чередование интеллектуальных творческих игр (коротких разминок для мозга, которые раскрепощают ассоциации) и основной темы каждого занятия делают уроки многослойными. А познавательные (часто с юмором) короткие арт-истории о художниках, стилях в искусстве, открытиях и процессах создания идей, рассказанные просто, в сопровождении красочных иллюстраций и видео стимулируют интерес к культуре и искусству. Специальные упражнения на концентрацию внимания и расслабление глаз (интегрированные в уроки в нужном месте в нужное время) одновременно являются минутами отдыха (перезагрузкой) и приобретением полезного навыка контроля собственных эмоций.

Симбиоз и разнообразие задач не дадут ребенку уставать от их выполнения. Частая смена заданий и их многослойность являются не перегрузкой для мозга, а играми для ума. Мозг устает только тогда, когда ему не интересно. Если же есть интерес, значит есть азарт, есть желание узнавать и пробовать. Чем больше мозг работает, тем лучше он работает. Чем разнообразнее задачи, тем он становится более гибким. Творчество - состояние естественное. Мастерство - приобретенное. Мастерство необходимо развивать, творчество - просто открыть, как открывают потайную дверь. А она есть у каждого. Необходимо научить ребенка с детства держать ее открытой.       

КНОП 2       КНОП 1       КНОП 3       КНОП 4         

ППППППППППППППППППП

квадрат 2 

ЗАЧЕМ?

Предложенное разнообразие творческих задач, практических действий и арт-историй, несомненно приведет к открытию в себе чего-то нового, к близкому знакомству с самим собой. Познание себя - самый важный вопрос для ребенка. Познание себя через творчество - самый эффективный. Разные задачи предлагают попробовать разные вкусы "одного пирога", но не с целью "попробовать все и сразу" и получить "несварение", а с целью приобрести практические НОВЫЕ НАВЫКИ в виде НОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ, с которыми легче и интересней познавать мир и себя. Это пропедевтический курс или фор-курс (введение в основы творческих дисциплин), дающий ребенку возможность выстроить собственный фундамент восприятия мира и получить инструменты взаимодействия с этим миром. Наряду с приобретением основ творческих дисциплин (от рисунка до создания сценариев и флешмобов), будут приобретены еще более ценные навыки: научиться оригинально мыслить, находить неожиданное в обычном, улавливать ускользающие детали, замечать то, что не замечают другие, анализировать прежде, чем приступить к действиям, научиться чувствовать свое вдохновение и управлять им - все это заложено в творческих практиках программы, которые станут важнейшей ставкой на будущее:  Важно быть не первым. Важно быть новым!

Необходимо успеть в этом возрасте бросить вызов шаблонному мышлению, которое уже ошеломительными темпами завоевывает умы детей и подростков. Оно угрожает сегодняшним детям коротким детством, которое было, например, у неандертальцев (они обязаны были быстро взрослеть, чтобы обеспечить свое выживание и как можно быстрее научиться решать всего три задачи: как накормить себя, как размножиться и как одеть себя). Сегодня умение оригинально, ярко мыслить и с легкостью решать нестандартные задачи воспринимаются чем-то фантастическим, недосягаемым, неординарным, прерогативой только высокоодаренных детей, - такой предлагает нам сделать вывод шаблонное мышление. А так ли это? Вот латеральное мышление совсем иного мнения. И есть оно у каждого человека. Всего лишь нужно научиться им пользоваться. Чем раньше это произойдет, тем выше будет результат.

КНОП 5        КНОП 6        КНОП 7        4_1

ПППППППППППППППППППППППП

квадрат 3 
ДЛЯ КОГО?

Программа рассчитана для детей от 7 до 15 лет. Составлена в соответствии с возрастными особенностями. Нужно начать делать то, что не умеешь, чтобы научиться. Но цель не научиться профессионально рисовать, снимать кино или сочинять сценарии (для этого у ребенка вся жизнь впереди). Цель научиться чувствовать прекрасное, видеть детали, замечать препятствия и возможности, и не бояться принимать смелые творческие решения. Именно так придет понимание, что при решении любой задачи (не только в творчестве) важна не внешняя форма и даже не ее содержание, главное - это идея, ее понимание и поиск ее решения (главное не как я рисую, а что я хочу этим сказать!) Чем раньше ребенок познает как работает творческий процесс по отношению к нему лично, тем быстрее он научиться тоньше разбираться не только в творчестве, но (что важнее) в себе и в жизни. 

В программу для старших групп 13-15 лет включены активные игровые командные бизнес-игры "Мозговой штурм будущего. Подростковый тимбилдинг", направленные на развитие креативного бизнес-мышления. Игры предлагают через игру спроецировать свое будущее (свой будущий бизнес или свою будущую профессию); распаковывают комбинаторное мышление; развивают умение сталкивать свои идеи с чужими; дают ученику навык выстраивания эффективного рабочего контакта в группе для командной работы; навык прогнозирования будущего своей компании (или своей мечты) с учетом актуальных трендов, развития технологий и собственного воображения; навык опережения проблемы, где можно проработать заранее ее решение; развивают лидерские качества. Игровые командные игры для подростков интегрированы в программу "Лови Идею!"

Практика подросткового тимбилдинга в игровой форме распаковывает собственное воображение и развивает коллективное воображение. Воображение бесполезно без взаимодействия с реальным миром и людьми. В этом случае оно не имеет результата. Именно это взаимодействие будет стимулировать воображение и "заземлять" его в процессе командной работы, чтобы находить реальное решение задачи. Идеи, которые не распространяются, тоже  совершенно бесполезны. Зерно, брошенное в сухую почву, погибает. Идеями необходимо научиться делиться и выращивать их сообща. Тогда результат будет намного выше. Воображение и фантазирование не одно и тоже. Воображение всегда опирается на аналитическое понимание окружающего нас мира. Воображением можно научиться управлять, что очень важно для бизнеса, его понимания и развития. Воображение сиюминутно. Именно поэтому люди уверены, что оно появляется само по себе и не нужно с ним работать. В этом кроется большая ошибка. Рабочее или результативное воображение появляется в результате "намеренных целенаправленных мыслительных действий и регулярного столкновения с реальностью" ("Машина воображения"). А столкновение с неожиданной реальностью, с неожиданной задачей дает высокие результаты по развитию воображения и его основному инструменту - латеральному мышлению. "У каждого человека есть собственная модель мира, которую мозг пытается улучшить за счет сигналов, поступающих от органов чувств (...). Мозг постоянно ищет объяснение своим ощущениям и пытается предугадать их" /нейробиолог Карл Фристон/. Мозговой штурм в формате игр - главный критерий успеха. В игре отсутствует риск, - от наших действий никто не пострадает. В игре мы полностью подчиняемся воображению, не боясь последствий. Именно поэтому формат игры - это самое быстрое обучение с отсутствием риска. Итак, на практиках подросткового тимбилдинга мы будем стимулировать, развивать и учиться управлять воображением, где игровой площадкой станет бизнес-тема. Игры в бизнес сформируют фундамент понимания как он работает, какие его риски и как находить выход из критических ситуаций.

Каждый ребенок способен научиться пользоваться внутренними инструментами познания мира через творчество. Детский мозг просто жаждет творческих приключений (ведь творчество — это всегда игра), а непринужденный формат уроков укрепляет его азарт и любопытство. За шаблонами мозг лениво плетется и только за воображением бежит с восторгом!

Креативные бизнес-игры для подростков созданы на основе программы деловых игр для бизнеса "Дразнить Дракона". Автором были разработаны название "ДРАЗНИТЬ ДРАКОНА" и специальные блоки креативных задач для бизнес-программы для ГК «Амадей» в 2023-2024гг.

КНОП 8        КНОП 9        КНОП 10        4_1.[1]

ПППППППППППППППППППППППППП