В моей голове кто-то есть, но это точно не я
Слова из песни известной группы точно отражают панический эффект встречи с неосознанными элементами сознания. Практики арт-клуба как раз учат тому, как распознать эти элементы, чтобы ребёнок в результате мог сказать "В моей голове что-то есть и я знаю, что это!"
Например, если своему мозгу поставить задачу: "А давай-ка, придумаем эмоционально-этимологическое объяснение слову "Сознание"". И мозг сразу же выдаст: "Так все же просто! Разложи слово на состставляющие. "СО" и "ЗНАНИЕ". Получается, что Сознание - это нечто большее, чем просто получение новой информации, поскольку имеет волшебную неизменяемую приставку "СО". Именно она соединяет в СОдружестве наше Сознание с чем-то большим, удвоенным, усиленным, с чем-то высшим, чего вы пока объяснить сами не можете, но очень хотите". "Ладно. Убедил", - можно ему ответить. - Но что тогда означает слово "Осознание?" И мозг, лукаво и незримо улыбаясь, как Чешерский кот, моментально объяснит: "И тут все просто! Ты как будто восклицаешь: "О! Со Знание!" Это еще большее усиление. Это для тебя, как открытие, озарение, удивление и восторг".
Наш мозг обожает играть со словами, смыслами и идеями. А мозг ребенка еще больше к этому расположен. Зачем лишать его такой возможности. И самое главное - в такой игре мозг ребенка интенсивно создает новые логические связи, а значит и новые идеи!