ДЕТСКАЯ  АКАДЕМИЯ  КРЕАТИВНЫХ  РЕШЕНИЙ

Мы методично вырубаем вишневые сады.

24.10.2022
Мы методично вырубаем вишневые сады.

Все мы нацелены на успешное развитие своих детей. Мы упорно ищем курсы, программы, центры творчества и мастер-классы. Чаще всего нам предлагают обучение чему-то и крайне редко предлагают обучение пониманию этого "чего-то". А ребенок больше всех нуждается в понимании того, что он делает, а главное - зачем ему это. Он просто приобретает некие знания и навыки, но не понимает как это работает в союзе с его внутренним "Я". В этом случае не происходит осознанного приобретения знаний, и тогда они очень быстро рассеиваются, как только он перестает заниматься. Устойчивое приобретение знаний происходит только при условии одновременного воспитания специализированных навыков и воспитания ощущения себя. При этом важно, чтобы ребёнок научился высказывать своё мнение и умел твёрдо его отстаивать. Уверенность в себе приходит с пониманием того, что ты делаешь, с какой целью и как это работает по отношению лично к тебе. Мы потеряли что-то очень ценное в обучении детей, не культивируем того, что заложено в нас Создателем. Мы просто потребляем знания и навыки, как потребляем продукты питания: это нам нужно, чтобы выжить. И в этом наша ошибка. Это нам нужно, чтобы жить!

Приведу одну историю. Она похожа на притчу, но которая случилась на самом деле (из занимательных историй философа и педагога Александра Филоненко). В Вене один известный фотограф, наблюдая странную картину, заснял ее, благодаря чему она стала известна. В центре города мужчина, находящийся явно не в себе, - попросту сумасшедший - положил большой пакет со спелыми вишнями на скамейку автобусной остановки и начал методично делать одно и то же: он доставал вишню, вынимал косточку и выкидывал ее в урну. Затем шел к газону, и закапывал мякоть от вишни в землю. Так он трудился, пока не опустошил весь пакет. Когда его спросили: «Что вы делаете?» Он ответил: «Как что? Сажаю вишневый сад».

Таким же образом и мы пытаемся вырастить "вишневый сад", обучая детей знаниям, при этом выбрасывая в урну зерна, которые дадут плод. Косточка - это сердцевина, это любопытство и удивление ребенка миру вещей и явлений и восхищение этим миром. Мы не даем времени и возможности ребенку восхитится вещами и миром (а ведь у каждого своя скорость в постижении этого). Целостное обучение - это стимуляция любопытства через удивление и знакомство со своими личными эмоциями, рожденными любопытством и удивлением. Ребенок — это целый океан любопытства и эмоций. Когда они смешиваются и хаотично выплескиваются, нас это раздражает и мы стараемся скорее этот поток утихомирить. А зря.

Задумавшись над тем, что с нами происходит, когда мы творим, я обнаружила одну закономерность, которая меня вдохновила. По каким законам происходит рождение образа в нашем воображении? Всем известно, что образ рождается по подобию чего-либо, что человек когда-то увидел, почувствовал и что его озарило. То есть исходя из пройденного опыта. И, соединяя свои новые ассоциации с уже знакомым, он создает новый образ. Но как?

А теперь давайте сравним:

Этот закон заложен в основе создания человека Богом. Бог сотворил человека по образу и подобию своему. Но Бог реализовал только образ, а подобие своё лишь предложил человеку. Человек - единственное существо на земле, которое осталось незавершённым. Бог специально нас «недосотворил». Незавершенность - это наш ресурс! Ресурс для совершенствования и самопознания. Проявления образа - это свобода, любовь, сострадание, здоровое любопытство. Только благодаря этим характеристикам человек способен достичь подобия Бога, но только если захочет сам (из лекций Александра Филоненко). Подобие - это тончайшая связь с Богом, пуповина. Бог даровал человеку исключительную свободу воли. Он может вмешиваться в любые человеческие дела, кроме одного: Он не влияет на волю человека. Здесь Он добровольно безвластен! Можно верить в Бога, Природу или Космос, как высшую ипостась, но закон останется тем же.

И далее сравниваем:

Создание образа в воображении человека — это реализация внешнего в сознании. При этом сознание внешний образ изменяет, исходя из опыта и навыков. Образу предшествуют многомерные блуждающие ассоциаций. Человек, создавая образ, нащупывает, улавливает тонкую связь с чем-то жизненно важным, с чем-то высшим. Только тогда он, этот образ, воплощает в музыке, литературе, живописи и науке как убедительный результат. Создатель даровал нам все, что необходимо для развития: волю, любопытство, разум, воображение. Но откуда это знать ребенку? И, окунаясь в мир познания по шаблонной схеме "учись, иначе дворником будешь", по нашей вине он лишается сердцевины, живой пульсации своего внутреннего "Я". И чем раньше он встретится со своим внутренним "Я", тем полноценнее будут плоды сада.