Куда будем смотреть?
Мы живем в трехмерном мире. Однако в этом пространстве мы ограничены естественными параметрами нашего тела: голова смотрит вперед, стопы ног направлены вперед, руки могут производить действия только спереди. Мы не можем ходить спиной и с большим трудом - боком. И только по мере того, как мы двигаемся вперед, мир меняется вокруг нас. Точно так же действуют и шаблоны, ограничивая наши действия движением в заранее заданном направлении. Но наш мозг способен воспринимать многомерное пространство и даже не одно. Мозг сам выстраивает многочисленные схемы пространств, в которых он будет отлично работать, стоит лишь создать условия. Наиболее наглядно работу латерального мышления можно увидеть в джазовой импровизации. В стрессовой ситуации живого выступления "без нот" мозг мобилизуется и работает с бешеной скоростью. Но музыка рождается не из воздуха! Например, знаменитый джазовый саксофонист Брэнфорд Марсалис, накопил огромную коллекцию музыкальных идей. Он умеет извлекать музыкальные ходы, когда-то услышанные, прочувствованные им, отложенные в копилку долгосрочной памяти. Но он сочетает и интерпретирует их каждый раз по-новому. Импровизация в чистом виде - это миф. Удачной импровизации всегда предшествует напряженная работа мозга, которая впоследствии даёт возможность извлечь из памяти и творчески использовать накопленные элементы. И все это в буквальном смысле со скоростью гепарда. Самое главное - не тормозить свой собственный мозг и почаще смотреть туда, куда смотрит твое вдохновение.