ДЕТСКАЯ  АКАДЕМИЯ  КРЕАТИВНЫХ  РЕШЕНИЙ

ЧЕМ БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ?

Все задачи имеют художественную направленность. Обучаясь рисунку, композиции, живописи, стилизации или как сочинять идеи, или как работать с метафорой, прежде всего мы будем учиться оригинально мыслить и находить нетривиальные решения.

штанга для мозга

1. Раздел. Знакомство с незнакомым.

Теория: Что такое стереотипное мышление? Что такое творческое мышление? Как мозг нам помогает и как обманывает? Как рождаются идеи? Как они трансформируются и рождают новые? Что влияет на создание идей? Зачем тренировать свой мозг "творческими гирями"? (вводные темы, интегрированные в уроки и рассказанные в доступной форме и красочно иллюстрированные).


2. Раздел. Композиция

Теория: Основы композиции в разных стилях графики и живописи. Что такое воздух в композиции? Тайны зрительного передвижения в пространстве. Показ примеров. Обсуждение.

Практика: Поиск композиционного пространства (предметное, абстрактное).


3. Раздел. Рисунок

Теория: Разные стили в графике. Графика в гармонии: усиление, ослабление, пластичность, ритм. Показ примеров. Обсуждение.

Практика: Натюрморты, наброски, скетч-портреты, декоративная графика, создание образов.


4. Раздел. Колористика

Теория: Введение в законы цвета. 

Практика: Сочетание цвета, смешение цвета, эмоциональность цвета. Тайна Великого Серого Цвета.


5. Раздел. Живопись

Теория: Разные стили в живописи. Фактура и характер. Показ примеров. Обсуждение.

Практика: Натюрморты, наброски, декоративная живопись (литературная, абстрактная), создание образов.


6. Раздел. Орнаментика

Теория: История орнамента. Законы орнамента. Где применяют орнамент. Орнамент в природе. Почему в природе во всем существует симметрия? Показ примеров. Обсуждение.

Практика: Применение орнамента в разных задачах.


7. Раздел. Бумажная пластика

Теория: Бумага, как пластичный и объемный материал. Показ примеров.

Практика: Работа с бумажными объемами. Поиск образа + декоративная графика.


8. Раздел. Коллажирование

Теория: Как работать в коллажной технике. Богатство коллажной техники. Показ примеров.

Практика: Знакомство с текстурами для коллажа. Создание образов в технике коллажа (предметные, абстрактные).


9. Раздел. Мозговой штурм

Теория: Что такое мозговой штурм. История. Применение. Цели.

Практика: Групповое участие в мозговых штурмах (от игр до серьезных заданий).


10. Раздел. Генерирование идей

Теория: Как создаются идеи в разных областях творчества, науки, техники. Показ примеров. Обсуждение.

Практика: Групповое генерирование идей и самостоятельные практики.


11. Раздел. Интерпретация

Теория: Толкование, объяснение, раскрытие смысла чего-либо на основе собственного творческого восприятия. Показ примеров. Обсуждение.

Практика: Истолкование собственного восприятия в образах через символы, тексты, рисунки, метафоры и т.д.


12. Раздел. Стилизация

Теория: Стилизация объектов - трансформация образа через декоративную графику. Показ примеров. Обсуждение.

Практика: Содержательное преобразование объекта посредством декоративной графики (усиливающей, подчеркивающей образ).


13. Раздел. Словотворчество

Теория: Сюжетные дидактические игры, игры-инсценировки, словесные игры, ролевые игры. 

Практика: Художественно-речевое творчество через собственное повествование заданных тем. Групповая работа и самостоятельная работа.


14. Раздел. Иллюстрация / Литературная музыка.

Теория: Что такое иллюстрация? Основы создания. Показ примеров. Обсуждение.

Практика: Создание иллюстраций/интерпретаций к музыкальным произведениям, стихам, сказке, звуковому ряду (литературные, абстрактные).


15. Раздел. Дизайн

Теория: Основы и принципы дизайна. Показ примеров. Обсуждение.

Практика: Разработки дизайнерских решений: промышленный дизайн, книжный дизайн, дизайн архитектурной среды, ландшафтный дизайн, дизайн одежды, арт-объекты.


16. Раздел. Реклама

Теория: Основы создания рекламных роликов, плакатов и флешмобов. Что такое социальная реклама? Показ примеров. Обсуждение.

Практика: Создание концепций, флешмобов, плакатов, сценариев и раскадровок.


17. Раздел. Арт-истории.

Теория: Истории о художниках, изобретателях, ученых. Истории о живописи, архитектуре, кино, поэзии. Истории о стилях в искусстве. Истории открытий и созидания идей. Истории всегда в контексте основной темы урока для усиления эффекта запоминаемости и стимуляции интереса к культуре, искусству, науке.


 18. Раздел. Практики на концентрацию внимания и расслабления.

Теория: Зачем необходимо переключаться на иную задачу? Помогает отвлечься/расслабиться и вернуться к выполнению задачи с новыми силами и новыми идеями.

Практики:  Разнообразные практики, являющиеся минутами отдыха (перезагрузка) и выполняющие функцию усиления концентрации на задаче: дыхательные, расслабление глаз, эмоциональный баланс, игра со смыслами и словами, мысленное вращение предметов, зрительная память, внимание к деталям, усиление концентрации внимания на себе (внутренний ритм), фокусировка на речи.

19. Раздел. Задачи на креативное бизнес-мышление.

Практика: Навыки решения бизнес задач в мозговых штурмах. Игры предлагают спроецировать свое будущее (свой будущий бизнес или будущую профессию); распаковывают комбинаторное мышление; развивают умение сталкивать свои идеи с чужими; дают ученику навык выстраивания эффективного рабочего контакта в группе для командной работы; навык прогнозирования будущего своей компании / профессии с учетом актуальных трендов, развития технологий и собственной фантазии. Гибкая интеграция практик в общую программу.


(посмотреть примеры уроков)                                     (подробнее об авторской методике)                                           (посмотреть об авторе)