ЧЕМ БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ?
Все задачи имеют художественную направленность. Разнообразие задач дает возможность попробовать разные "вкусы одного пирога", но не для того, чтобы попробовать "все и сразу", а имеет определенную цель: научиться находить оригинальные решения в разных областях творчества (навык полезный не только в творчестве). Обучаясь рисунку, композиции, стилизации или как сочинять идеи, как работать с метафорой, прежде всего мы будем учиться оригинально мыслить и находить нетривиальные решения.
1. Раздел. Знакомство
Теория: Что такое стереотипное мышление? Что такое творческое мышление? Как мозг нам помогает и как обманывает? Как рождаются идеи? Как они трансформируются и рождают новые? Что влияет на создание идей? Зачем тренировать свой мозг "творческими гирями"? (вводные темы, интегрированные в уроки и рассказанные в доступной форме и красочно иллюстрированные).
2. Раздел. Композиция
Теория: Основы композиции в разных стилях графики и живописи. Показ примеров. Обсуждение.
Практика: Поиск композиционного пространства (предметное, абстрактное).
-
Раздел. Рисунок
Теория: Разные стили в графике. Показ примеров. Обсуждение.
Практика: Натюрморты, наброски, скетч-портреты, декоративная графика, создание образов.
-
Раздел. Колористика
Теория: Введение в законы цвета.
Практика: Сочетание цвета, смешение цвета, эмоциональность цвета. Тайна Великого Серого Цвета.
-
Раздел. Живопись
Теория: Разные стили в живописи. Показ примеров. Обсуждение.
Практика: Натюрморты, наброски, декоративная живопись (литературная, абстрактная), создание образов.
-
Раздел. Орнаментика
Теория: История орнамента. Законы орнамента. Где применяют орнамент. Орнамент в природе. Почему в природе во всем существует симметрия? Показ примеров. Обсуждение.
Практика: Применение орнамента в разных задачах.
-
Раздел. Бумажная пластика
Теория: Бумага, как пластичный и объемный материал. Показ примеров.
Практика: Работа с бумажными объемами. Поиск образа + декоративная графика.
-
Раздел. Коллажирование
Теория: Как работать в коллажной технике. Богатство коллажной техники. Показ примеров.
Практика: Знакомство с текстурами для коллажа. Создание образов в технике коллажа (предметные, абстрактные).
-
Раздел. Мозговой штурм
Теория: Что такое мозговой штурм. История. Применение. Цели.
Практика: Групповое участие в мозговых штурмах (от игр до серьезных заданий).
-
Раздел. Генерирование идей
Теория: Как создаются идеи в разных областях творчества, науки, техники. Показ примеров. Обсуждение.
Практика: Групповое генерирование идей и самостоятельные практики.
-
Раздел. Интерпретация
Теория: Толкование, объяснение, раскрытие смысла чего-либо на основе собственного творческого восприятия. Показ примеров. Обсуждение.
Практика: Истолкование собственного восприятия в образах через символы, тексты, рисунки, метафоры и т.д.
-
Раздел. Стилизация
Теория: Стилизация объектов - трансформация образа через декоративную графику. Показ примеров. Обсуждение.
Практика: Содержательное преобразование объекта посредством декоративной графики (усиливающей, подчеркивающей образ).
-
Раздел. Словотворчество
Теория: Сюжетные дидактические игры, игры-инсценировки, словесные игры, ролевые игры.
Практика: Художественно-речевое творчество через собственное повествование заданных тем. Групповая работа и самостоятельная работа.
-
Раздел. Иллюстрация / Литературная музыка.
Теория: Что такое иллюстрация? Основы создания. Показ примеров. Обсуждение.
Практика: Создание иллюстраций/интерпретаций к музыкальным произведениям, стихам, сказке, звуковому ряду (литературные, абстрактные).
-
Раздел. Дизайн
Теория: Основы и принципы дизайна. Показ примеров. Обсуждение.
Практика: Разработки дизайнерских решений: промышленный дизайн, книжный дизайн, дизайн архитектурной среды, ландшафтный дизайн, дизайн одежды, арт-объекты.
-
Раздел. Реклама
Теория: Основы создания рекламных роликов, плакатов и флешмобов. Что такое социальная реклама? Показ примеров. Обсуждение.
Практика: Создание концепций, флешмобов, плакатов, сценариев и раскадровок.
17. Раздел. Арт-истории.
Теория: Истории о художниках, изобретателях, ученых. Истории о живописи, архитектуре, кино, поэзии. Истории о стилях в искусстве. Истории открытий и созидания идей. Истории всегда в контексте основной темы урока для усиления эффекта запоминаемости и стимуляции интереса к культуре, искусству, науке.
18. Раздел. Практики на концентрацию внимания и расслабления.
Теория: Зачем необходимо переключаться на иную задачу? Помогает отвлечься/расслабиться и вернуться к выполнению задачи с новыми силами и новыми идеями.
Практики: Разнообразные практики, являющиеся минутами отдыха (перезагрузка) и выполняющие функцию усиления концентрации на задаче: дыхательные, расслабление глаз, эмоциональный баланс, игра со смыслами и словами, мысленное вращение предметов, зрительная память, внимание к деталям, усиление концентрации внимания на себе (внутренний ритм), фокусировка на речи.
(посмотреть примеры уроков) (подробнее об авторской методике) (посмотреть об авторе)
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ, РАСПРЕДЕЛЕННЫХ МЕЖДУ РАЗДЕЛАМИ
(посмотреть примеры уроков) (подробнее об авторской методике) (посмотреть об авторе)