ДЕТСКАЯ  АКАДЕМИЯ  КРЕАТИВНЫХ  РЕШЕНИЙ

ДЛЯ КОГО ЭТА ПРОГРАММА?

апельсин
Программа адресована детям  в возрасте  7-14 лет и отвечает возрастным особенностям:

7-9 лет   

Впервые попадая в школу, ребенок вступает в новую фазу взросления (предподростковый период). В этом возрасте ребенок начинает активно познавать мир, продолжая играть. В игре он смешивает фантазию и реальность. Знакомые явления и предметы он смело помещает в свой придуманный им мир. Это и есть детское творчество. В этом возрасте ребенок еще открыт миру («закрытие» происходит с 10-11 лет) и важно не упустить это время, и направить его на активное развитие познавательного вектора. Не дать шаблонному мышлению завладеть этой игрой – игрой познания мира во всей его широте. Возраст  до 8-10 лет - возраст максимального доверия к взрослым. Ребенок с легкостью воспринимает информацию и доверяет ей. Детский мозг просто жаждет творческих приключений (ведь творчество - это всегда игра), а непринужденный формат уроков Арт-клуба способен укрепить его азарт и любопытство. За шаблонами детский мозг лениво плетется и только за воображением бежит с восторгом!

10-15 лет 

Подростковый мозг - высокопродуктивный механизм, направленный не только на обучение, но и на самообучение. Благодаря пластичности мозга у подростка много возможностей, но пластичность в данном случае является и опасностью: активный мозг подвержен как развитию и энтузиазму познания, так и негативным влияниям. Причина банальна - гормоны. Они уже активно атакуют организм, а мозг ещё буксует, не понимая, как реагировать на действия гормонов. Атака у современных детей начинается уже с 9-10 лет, а лобные доли, развиваясь самыми последними, готовы к правильным решениям лишь к 20 годам.  Отсюда хаотичность мыслей и неструктурированное мышление, уныние, агрессия и часто неадекватное поведение, которое в психологии именуют "рискованным подростковым поведением". Подростки хотят принимать самостоятельные решения, но еще не умеют оценивать риски. Именно поэтому подростковое упрямство - самая распространенная форма бунта. Все проявления жизни они воспринимают исключительно через эмоции. А повышенная эмоциональность сама по себе уже стресс для организма. Подросток воспринимает все преувеличено, без полутонов: или все просто отлично, или ужасней не бывает. 

Самый сильный эмоциональный стресс происходит в школе, которую большинство детей воспринимают как "тюрьму": требования учителей, повышенный объем информации, выступления перед классом, конфликты со сверстниками, неразделенная первая любовь и т.д. (Т. Мурашова, детский психолог). Но при всем многообразии отрицательных эмоций мозг подростка идеально запрограммирован на получение новой информации и он гораздо активней в этом, чем взрослый мозг. Эмоционального перевозбуждения развивающегося мозга нельзя избежать - это физиологическая данность. Но его можно перенаправить (сублимировать), замещая эмоции агрессии, уныния, страха, неуверенности и невостребованного энтузиазма импульсами созидания. Мозг ребенка бесстрашен, поскольку не знает еще, что такое риск. Цель творческих практик арт-клуба "Новая Идея" направить это бесстрашие на решение креативных задач: развитие умения комбинирования идей, создания художественных образов, развитие ярких мыслей. Все это положительно стимулирует на близкое знакомство с самим собой!



(подробнее об "Актуальности программы")

(подробнее о  "Латеральном мышлении")

(подробнее об "Авторской методике")

(подробнее о трудностях и возможностях "Дети не по ГОСТу")