ДЕТСКАЯ  АКАДЕМИЯ  КРЕАТИВНЫХ  РЕШЕНИЙ

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

воздушный шар
Мир уже никогда не станет прежним. Он столь стремителен, что взрослые не успевают даже рефлексировать на изменения. Что же говорить о детях?

Его быстроменяющийся облик, непредсказуемость, стремительное развитие технологий и жесткие условия адаптации ко взрослой жизни рождают в детях желание не взрослеть! Зачем? Если мир так сложен и недружелюбен. И главное – как? Если он не видит себя ясно в этом мире. В нашем мире всего слишком много и слишком многое происходит слишком быстро. Как успевать реагировать? Как воспринимать реальность без искажений? Как сохранить индивидуальность? В этих условиях для ребенка становится непосильным труд разобраться в себе. Копирование шаблонов поведения и мыслей с перегруженных проблемами взрослых, наносит колоссальный вред, который мы замечаем слишком поздно. Уже сегодняшнее поколение детей, закончив школу, столкнется с выбором новых профессий, о появлении которых в будущем мы даже не подозреваем! Тогда чему же их учить сегодня!? Необходимо научить детей прежде всего понимать себя: кто я? что могу, что нет? что мне интересно? чего я хочу? Самый эффективный способ пройти эту внутреннюю школу - это творческий процесс, в котором задействованы все каналы мозга. 


ППППППППППП
Я
Шаблонное мышление рождает сон разума.

Наступление цифровых технологий - безусловно ускоритель развития во всех областях, но являясь очень непростым процессом, к которому необходимо уметь приспособиться, чего еще не умеют делать дети (не имеется ввиду умение нажимать на кнопки) - он и рассадник проблем. В первую очередь Интернет, который вводит в среду ребенка огромный спектр стимулирующих ситуаций, предлагая ему за один день прожить десятки эмоциональных событий, не приносящих никакой пользы. Для ребенка это крутая кривая обучения жизни. Даже директор Фейсбука Стюарт Крэбб провел интересную аналогию о влиянии Интернета и соцсетей на мозг: "Если лягушку поместить в холодную воду и медленно ее нагревать, то лягушка, ничего не замечая, просто сварится заживо". При этом большинство информации в Интернете основано на наших старых знакомых – шаблонах. Шаблоны умело прячутся за маской массовой культуры, которую дети "кушают" в огромных количествах, а она часто низкого качества и и еще чаще разлагающего качества. А откуда взять качественный критерий отбора, если ты только начал жить?

От ленивого, нетренированного мозга не требуется ничего яркого, свежего, нового. Шаблон все сам сделает. Даже самое лучшее - стремление к утверждению себя как личности - часто сводится к простому копированию признанных авторитетов (часто признанных только интернетом). Отсюда и появляется "синдром отложенной жизни", - как говорит профессор Татьяна Черниговская. Как-нибудь потом я сделаю то-то и то-то, а пока напишу черновик. Но ты уже живешь! Какой черновик?! Не будет никакого потом! Есть только здесь и сейчас. И твой ребенок не будет вечно ребенком. Он вырастет, но каким он станет? И сразу возникает вопрос - а мы хотим такое будущее своим детям? Когда весь мир “сходит с ума”, первые, кого необходимо спасать от деградации - это дети.


ПППППППППППППППППППППППП
для мозга_1
Единственный способ сделать мир лучше – это новаторство.

Сейчас модно говорить о креативной экономике, но именно она нуждается в мыслящих свободно и оригинально. А где их взять, если не вырастить? Все школы должны стать художественными (как предлагает Уилл Гомперц, редактор отдела искусств БиБиСи), поскольку художественное начало - основа творческого мышления. И чем больше будет творческих образовательных школ, тем больше будет творческих компаний. И не важно: разрабатываешь ли ты новый ракетный двигатель, или придумал новый оригинальный способ выращивания тыквы размером с вагон. Не нужно быть первым, нужно быть новым. Что нужно сделать? Найти ключ от закрытой двери.

Современный ребенок старается держать свою дверь закрытой и это касается не только его комнаты. Ребёнок уверен, что никто его не понимает и потому пытается от всех отгородиться, - в "скорлупе" безопасно, а главное - никто не увидит, как ты сомневаешься в себе. Открыть дверь во внутренний мир ребенка можно только предложив ему что-то крайне интересное, опыт, который он еще не переживал. Дать ему возможность в первую очередь попытаться понять самого себя. Успеть познакомить его с самим с собой до того, как он начнет рассуждать на тему, что жизнь скучна, школа - тюрьма, а все взрослые -  надзиратели, да еще которые думают только о себе.

"Благодаря жизнеутверждающему характеру сам процесс творческого созидания приносит глубинное удовлетворение, он сам по себе уже награда. Пагубные последствия цифровой революции дадут толчок тому, что число творцов вновь станет расти. Это единство противоположностей". 

/Уилл Гомперц/

(посмотреть "Примеры занятий")

(подробнее о  "Латеральном мышлении")

(подробнее об "Авторской методике")

(подробнее о трудностях и возможностях "Дети не по ГОСТу")