ДЕТСКАЯ  АКАДЕМИЯ  КРЕАТИВНЫХ  РЕШЕНИЙ

АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА

Программа "Лови Идею!" Полная версия презентации программы. Скачать в PDF

16002

хххх

Нужно ли современным детям и подросткам учиться управлять своим воображением и мечтой?

Нужно ли им обладать креативным мышлением? 

Важны ли для них мягкие навыки? 

Необходимо ли им разбираться в искусстве, культуре, инновациях?

А  разрабатывать идеи и уметь их объяснять, презентовать, защищать?

ххх

МИР НИКОГДА НЕ СТАНЕТ ПРЕЖНИМ. Он стремительно меняется каждый день. И мы не сможем повлиять на это. Мы можем только успевать за ним. Или… не успевать. Когда ребенок закончит школу, на рынке труда появятся профессии, о которых сегодня мы даже не подозреваем! Цифровой век уже сегодня обязал нас к пожизненному обучению. Мы постоянно должны успевать за технологиями: узнавать новое и уметь применять новое в своей жизни. Именно поэтому необходимо ребенка научить смелости и самостоятельности, самоконтролю и самооценке, самопринятию и уверенности сейчас. Никакого «потом» не будет. Как говорит нейробиолог Татьяна Черниговская: «Не получиться написать сейчас черновик, а когда-нибудь потом уже написать набело». Интересны исследования Гарвардского института: Успешность в карьере и работе зависит на 85%  от софт скиллс. И только на 15% - от хард скиллс. Программа курса «Лови Идею!» нацелена на развитие софт скиллс, когнитивных навыков и умения принимать решения через творческий процесс.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА "ЛОВИ ИДЕЮ!" Программа «Лови Идею» – это проактивный творческий слалом  по огромному пространству идей, явлений, открытий, инноваций, творчества, где ребенок исследует себя и окружающий мир через творческий процесс, который является игрой: игрой ума, воображения, интуиции и логики. Программа развивает латеральное, гибкое мышление и ценные когнитивные навыки, которые позволяют ему приобрести еще в школе новые знания о себе, о том, что я в действительности хочу, как я могу это сделать, а как я могу это сделать наилучшим образом?

«Лови идею» – это приемы и техники свободного фантазирования в комбинации с функцией и логикой. Способность смело и оригинально мыслить улучшает качество жизни еще в школе. Научиться работать со своими возможностями крайне выгодно. А начинать необходимо в детстве, пока мозг еще пластичен, пока ребенок еще не вышел на открытые просторы  жизненных и карьерных столкновений.

Авторская методика по "отлову" идей предлагает научиться работать с идеями: генерировать их, соединять с другими не родственными идеями, искать контр-идей, переворачивать идеи с ног на голову и анализировать "а как теперь они себя чувствуют?" На базе самых разнообразных творческих процессов мы будем преследовать главную цель - научиться проектировать и управлять своими идеями, воображением, эмоциями, рассуждениями и мечтой. А мечта - это всегда идея! Навык приобретается через активные практики работы с нестандартными задачами и поиском нестандартных решений. Такая методика развивает гибкое латеральное мышление. Творчество самый мощный инструмент познания себя и окружающего мира. В творческом опыте, работая с воображением, эмоциями, интуицией ребенок обретает крылья и учиться ими пользоваться. Известно, что решение творческих задач задействует весь мозг целиком. В творчестве задействовано все: и память, и речь, и интуиция, и логика, и пространственно-временная ориентация, и абстрактное мышление. Через творческий опыт ребенок становится личностью. Творчеством необходимо заниматься, чтобы стать самим собой.

ПОЗНАНИЕ СЕБЯ - САМЫЙ ВАЖНЫЙ ВОПРОС ДЛЯ РЕБЕНКА. ПОЗНАНИЕ СЕБЯ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСТВО - САМЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ.

«Если в детстве не дополучить творческого опыта, то мозг развивается слабым. Если человек ходил по меченным меткам и решал все стереотипно, то мозг быстро деградирует. Если же в детстве решал творческие задачи, то до старости остается ясным» /Наталья Бехтерева/

Через игровой, но все же образовательный процесс программы выстраивается прочная конструкция эмоционального интеллекта. Это симбиоз в обучении: стимуляция любопытства, работа со своими эмоциями, организацией речи, самоконтролем и самооценкой. Это изучение себя и мира в объеме, через объемное воображение. Развитие эмоционального интеллекта усиливает эффективность в учебе. Богатое воображение – это умение создавать образы и смело моделировать события (или идею). И что очень важно -  богатое воображение улучшает восприятие учебного школьного материала и окрашивает его яркостью образов. А то, что воспринято через яркие образы, то и запоминается лучше!

ХХХХХХ
Три кита программы:

Нестандартные задачи порождают нестандартные решения.

Развитие латерального мышления и проактивности.

Управление воображением, эмоциями, речью, действием.

ХХХХ

КАКИЕ ПРИОБРЕТАЕМ НАВЫКИ:

Навык генерирования идей:  изобретательство и поиск решений в самых разных областях.

Практика принятия решений:  самостоятельное творчество, самостоятельный выбор.

Практика презентации своих идей:  развитие структурного мышления, речи и контроля над нею.

Коммуникация: умение договариваться не только с самим собой, но и с командой.

Проекция своего будущего: в формате игры, где без риска можно спроецировать различные варианты.

ххх

ЗАНЯТИЯ ИМЕЮТ ТВОРЧЕСКИЙ ВЕКТОР И ПРЕДЛАГАЮТ ШИРОКИЙ СПЕКТР ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ ИЗ РАЗНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

Рисунок, композиция, работа с цветом, словотворчество, сценарное мастерство, работа с метафорой, литературная музыка, интерпретация, стилизация, генерирование идей, мозговые штурмы, изобретательство, проектирование, предметный дизайн, графический дизайн, ландшафтный дизайн, архитектурный дизайн, реклама.

ЧТО ВХОДИТ В ПРОГРАММУ:

72 занятия. 144 часа творческих практик.

Представляют собой полный годовой курс стартового уровня. Занятия можно посещать в свободном режиме, поскольку каждый урок - это новая тема и новые практические действия. Но рекомендуется пройти полный курс для более успешного закрепления навыков, заложенных в программе. Часы занятий наполнены разнообразием практических действий и теорией, которую преподаватель преподносит в доступной и часто в игровой форме с обязательным включением детей в обсуждение, с высказыванием своего собственного мнения и рассуждений. Занятия продолжительностью в 2 часа являются необременительным для ребенка, а увлекательным творческим процессом, благодаря необычному формату.


144 творческих задачи

Уникальность задач состоит в том, что ни одна не имеет повторения на протяжении всей программы. Задачи наполнены разнообразием практических действий и теорией в игровой форме с обязательным включением детей в обсуждение задачи на ее понимание. Постоянные мозговые штурмы обеспечат приобретение навыка коммуникации и умения выражать свои мысли. Разнообразие заданий дает возможность ребенку узнать о себе много нового, того, что он еще не знает и попробовать себя в чем-то ранее неизвестном, чтобы сделать это неизвестное понятным.


880 иллюстраций методического материала

Программа насыщенна методическими иллюстративными материалами, подготовленными автором методики. Материалы иллюстрируют новые незнакомые темы для ребенка и являются базовой основой для выполнения заданий. В контент материалов входят: видео, аудио, фото, музыка, стихи, иллюстрации, арт-ребусы, картины и графика (классическое и современное искусство).


150 познавательных арт-историй

Специально к каждому занятию подобраны короткие и увлекательные рассказы о художниках, ученых и изобретателях; о стилях в искусстве, об открытиях и процессах создания идей. Каждая история всегда в контексте основной темы урока. Многие истории начинаются с загадки, которую должны разгадать ученики, получая возможность почувствовать как главный герой истории (художник, ученый, изобретатель) приходил к своему решению. Цель таких арт-историй - закрепить прохождение материала на реальных примерах. Пример всегда эффективный инструмент. Одновременно с этим происходит "прививка вкуса", стимулирующая интерес к искусству и науке, к чтению и анализу.


25 упражнений на концентрацию внимания

В каждое занятие входят упражнения на концентрацию внимания и расслабления. Они включают: дыхательные практики, настройку эмоционального баланса (внутреннее равновесие), игру со смыслами и словами, мысленное вращение предметов, игры на зрительную память, практики снятия напряжения с глаз, настройку внимания к деталям, усиление концентрации внимания на себе (внутренний ритм),  фокусировку на речи. Упражнения одновременно являются минутами отдыха (перезагрузкой) и приобретением навыка контроля над своими эмоциями  и умением концентрироваться на задаче. Кислород при дыхательных упражнениях, поступивший в мозг, производит апгрейд мыслей, и мышление тогда предлагает новые идеи. Это даст возможность усилить эффект поиска решений.

Методики основаны на методах чилийского философа и гуманиста Дарио Салас Соммера, учителей школы Баухаус Йохана Иттена и музыканта Питера Химмельмана.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

30 командных бизнес-игр

В программу включены активные игровые командные бизнес-игры "Мозговой штурм будущего. Детский тимбилдинг", направленные на развитие креативного бизнес-мышления (30 креативных бизнес-задач). Игры предлагают через игру спроецировать свое будущее (свой будущий бизнес, будущую профессию); распаковывают комбинаторное мышление; развивают умение сталкивать свои идеи с чужими; развивают навык выстраивания эффективного рабочего контакта в группе для командной работы; навык прогнозирования будущего своей компании/профессии с учетом актуальных трендов, развития технологий и собственной фантазии; навык опережения проблемы, где можно проработать заранее ее решение; развивают лидерские качества.

Формат обучения очный

  Программа рассчитана на 1 год обучения   (Стартовый уровень).

  Форма обучения очная   группы от 8 до 12 человек (7-9 лет | 10-12 лет | 13-14 лет).

  Занятия проводятся 2 раза в неделю   по 2 часа (для младшей группы 90 мин.)

ХХХХ

НЕСКОЛЬКО ПРИМЕРОВ ЧЕМ БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ НА ЗАНЯТИЯХ:

Программа "Лови Идею!" Полная версия презентации программы. Скачать в PDF