Проблемы образовательной школы.
Образовательная школа крайне бедна творчеством (личное мнение автора).
В образовательной школе классического формата достаточно занятий по точным и гуманитарным наукам, но по каким-то фантастическим причинам отсутствуют занятия, развивающие творческое мышление (не просто как держать карандаш или кто такие "семь нот", а как научиться творчески мыслить). Это является грубейшей ошибкой по отношению к образованию! "Не так страшна ошибка, как опасны последующие за ней заблуждения". /Лев Ландау/ Выйдя из школы молодые люди в прискорбном своем большинстве в лучшем случае способны применять "школьную программу" в познании жизни и совершенно не способны творчески смело мыслить.
Чтобы понять весь ужас такой стратегии образования, давайте обратимся "с вопросом" к здоровью мозга. По последним исследованиям, оказывается: если активно развивается какая-либо одна область мозга (например, только память, - именно она прерогатива школьной программы), то улучшенным кровоснабжением и будет обеспечиваться только та часть мозга, что в ответе за память (гиппокамп). Или, например, развитие опорно-двигательных способностей (спорт) получит обильное кровоснабжение двигательный центр и мозжечок. Остальные отделы мозга будут получать минимальный приток крови. До недавнего времени считалось, что любая активность человека улучшает кровоснабжение мозга. Теперь все мы разочаровались в этой догме и устрашаемся последствиями. Ведь неравномерное снабжение мозга кровью несет весьма неутешительные прогнозы. Самые страшные - развитие склероза в сосудах тех отделов мозга, которые недополучали кислород, и умирание нейронов от "голода". ("Нищета мозга" С. Савельев). Раньше считалось, что нейроны не восстанавливаются. Сколько получил при рождении, тем и будешь богат. Сегодня, благодаря развитию нейробиологии, мы продвинулись вперед и смело поем о том, что они восстанавливаются. Мозг сам их восстанавливает из стволовых клеток. Но это никак не отменяет вопрос: а почему же они умирают? Конечно, причин много, связанных просто с физическим здоровьем. Но пока мозг молод и здоров, почему они умирают? Ответ прост: мы не обеспечиваем его должной работой, той на которую он и рассчитан - много и нелегко думать и производить новые идеи. И вот тут крепко задумаешься: почему в школьной программе не уделяется, собственно, должное внимание развитию творческого мышления? А ведь именно творческое мышление задействует все отделы мозга! (Н. Бехтерева)